БАТЮШКА, ХОЧУ В «АЛЬФУ» ИЛИ «ВЫМПЕЛ»! ПАМЯТИ АЛЕКСЕЯ МАТЮШИНА
Автор: Полковник Сергей ПОЛЯКОВ
Всегда трудно говорить и писать о погибшем коллеге. Вдвойне трудно, когда именно ты привел, рекомендовал его в боевое подразделение. И в этом отношении старший лейтенант Управления «А» ЦСН ФСБ России Алексей Александрович Матюшин — мой «крестник».
Алексей погиб 4-го ноября в горном Дагестане. Если точнее — в Цунтинском районе республики. Был скоротечный встречный бой, ребята попали в засаду. На огонь тут же ответили огнем.
Уже после в Дагестане будет проведена целая серия результативных специальных операций. По террористическому подполью нанесен мощнейший удар. В том числе ликвидированы все, кто планировал теракт в Волгограде, кто снаряжал смертницу Наиду Асиялову.
Все это так! Однако количество уничтоженной нечисти, отправленной на свидание к «гуриям» в исламский ад, не может компенсировать ухода таких ребят, каким был Алексей Матюшин. Я говорю «был» применительно к нам, оставшимся на земле. Но он был и есть в той живой вечности, где уже находятся двадцать девять наших товарищей, Матюшин — тридцатый.
Родился Алексей в 1986 году в семье военного строителя. Отец — Александр Алексеевич Матюшин, ныне на пенсии, мама — Валентина Мироновна, работает на Архиерейском подворье церкви Космы и Дамиана.
Вместе с родителями и сестрой Наташей Алексей переехал в Калугу. Желание стать военным — его давнишняя мечта, к которой он упорно шел. Учась в школе, проходил одновременно занятия в военно-патриотическом клубе — Дружине Святого Георгия при храме Космы и Дамиана. Его духовником был протоиерей Георгий Гафаров.
Несколько слов о Лёшиной школе. В 1990-х годах несколько многодетных семей объединились, чтобы оградить своих детей от того разложения, в котором оказалось тогда наше постперестроечное общество. В их числе был и священник Георгий, отец восьмерых детей. Так возникла Приходская общеобразовательная школа — не воскресная (есть и такая), а именно полного учебного цикла.
— Помимо всего мы ввели занятия рукопашным боем, альпинистской подготовкой. Даже конная езда была, — рассказывает протоиерей Георгий Гафаров. — И Лёша как раз пришел в храм. Он как раз приехал в Калугу с семьей. Сам пришел и маму привел. Сперва учился в 9-й школе, а потом перешел в нашу — приходскую.
Лихой парень, что тут говорить. Казак казаком. Где драка — там обязательно Лёша! Но при этом у него была правильная мотивация — не разрушительная, а созидательная, связанная с военным делом. У нас был один преподаватель рукопашного боя, который не устраивал Лешу по принципу обучения. Алексей же хотел чего-то более реального, конкретного. Так прямо и говорил.
Однажды я застал драку: группа парней пошла, говорю как было, мочиться под храм, и Лёша ввязался с ними в драку. За храм заступился, стало быть. За Бога. Я успел выскочить и разогнать их. Помню, он сказал тогда: «Батюшка, мне нужно реальное дело!» И таким для него стала служба в Группе «Альфа».
…В 2004 году Матюшин поступил в Рязанское училище ВДВ. По причине перелома переносицы его поначалу не брали, и отец Георгий даже как-то высказал сомнение: «Может, тебе не путь туда?» Однако Алексей проявил настойчивость и добился-таки своего.
В училище он был на хорошем счету — иначе бы не заинтересовал представителей Управления «А». Отличный спортсмен. В год выпуска стал чемпионом РВВДКУ по боксу (среди курсантов и офицеров) в весовой категории 77 кг.
Во период учебы был случай, когда Алексей мог погибнуть. Произошло это во время очередного прыжка с парашютом. Не хочу разбирать ту ситуацию, о которой знаю со слов других, но скажу лишь, что Алексей не по своей вине угодил ногами в купол другого курсанта. Сохранив самообладание, смог выпутаться и раскрыть запасной парашют.
В 2009 году после окончания РВВДКУ имени Маргелова Матюшин был зачислен в 5-й отдел Управления «А» Центра специального назначения ФСБ России. В память о Рязани Алексей повесил у себя в комнате флаг с надписью «Никто, кроме нас!» и фотографию легендарного «Дяди Васи».
Если раньше, в мирное время, для подготовки классного сотрудника Группы «А» требовалось пять лет, то теперь, в силу интенсивности работы на Северном Кавказе, это время сократилось до трех лет. Так что Алексей был опытный, хорошо подготовленный боец.
Как я уже сказал, на службу в «Альфу» Матюшина благословил отец Георгий, он же в сентябре 2013 года повенчал Алексея и его избранницу — Кристину. Однако совместной семейной жизни им было отмерено очень, очень мало…
— Лёша рвался в спецназ, — говорит отец Георгий. — Говорил: батюшка, хочу в «Альфу» или «Вымпел» И тогда я связался с Сергеем Андреевичем Поляковым. Тот встретился с Лёшей, переговорил, и его взяли на заметку для последующего рассмотрения кандидатуры.
Жаль Лёшку… Светлый парень. И сердце — доброе. Почти вся его недолгая жизнь у меня на виду. Был алтарником в нашем храме Космы и Дамиана. Последние годы пел на клиросе баритоном. В нашей Дружине Святого Георгия не просто участвовал, а был организатором. Не забывал и после, когда учился в Рязани. Получив опыт, подсказывал, что и как нужно делать. Например, больше пеших походов для ребят — что мы и стали практиковать.
…Свой последний бой старший лейтенант Матюшин встретил с честью и достоинством — так, как это и положено спецназовцу. Посмертно он представлен к ордену Мужества.
Погиб Алексей на «Казанскую», а отпевали его 8 ноября в день памяти воина-мученика Димитрия Солунского, особо почитаемого на Руси. Отпевали в родном для него храме Космы и Дамиана. Похоронили офицера на Трифоновском кладбище в Меленках.
Попрощаться с ним приехали командиры, боевые товарищи и ветераны «Альфы», однокурсники по Рязанскому училищу ВДВ. Кто не смог быть в Калуге, те простились с ним накануне, в Москве, в Ритуальном зале ФСБ на Пехотной улице.
Во время погребения и прохождения Почетного караула все, пожалуй, заметили, как свинцовые тучи, закрывавшие почти все небо, расступились, а потом опять сомкнулись. Похоронили Алексея с отданием всех воинских почестей — под ружейный салют, под звуки Государственного гимна и марш «Прощание славянки».
Да, это был замечательный человек, боец! Он заряжал всех своих настроем, задорным смехом, оптимизмом и нацеленностью на результат. Бесшабашный, отчаянный… Алексей оставил глубокий след в истории нашего спецподразделения.
Такие мужественные, целеустремленные и хорошо образованные ребята — это настоящая элита страны, а не те, которых зачастую показывают по телевизору и печатают в глянцевых журналах или «желтых» изданиях. Страна должна знать своих настоящих героев. Знать и гордиться ими.
Алексей Матюшин стал тридцатым сотрудником Группы «А» КГБ-ФСБ, начиная со штурма дворца Амина 27 декабря 1979 года, отдавшим свою жизнь ради безопасности нашей страны.
Упокой Господи, воина Алексея, шагнувшего в бессмертие.
Автор — вице-президент Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»
Оригинал материала – тут: http://www.specnaz.ru/articles/206/20/1945.htm
Если хотите, напишите свои добрые слова. Мы передадим их родным и близким Алексея.